Меню
22 мая 2025 в 14:30

Финн Расселл. Большое интервью про работу каменщиком, отцовство, расслабленность на поле и конфликт с Гэтландом

Финн Расселл. Большое интервью про работу каменщиком, отцовство, расслабленность на поле и конфликт с Гэтландом
Фото: Финн Расселл (с) Craig Watson

Накануне финала Кубка вызова 2025 флай-хава «Бата» дал большое интервью «JOE». Выбрали для вас самое интересное.

 

Как проходят тренировки?
- Времени до матча остаётся всё меньше. На тренировках были ошибки, но сильного переживания из-за этого нет. В целом, нужно много всего отработать и уместить в тренировочные сессии, которых, как я сказал, осталось не так много.

 

Майкл Чейка рассказывал, что составлял отдельные тренировочные программы для регбистов, участвующих в Кубке шести наций и тех, кто в турнире не играет. Звучит жёстко.
- Да, но когда ты в этом давно, то подобное кажется нормальным. Хотя, у меня двое детей и есть только один полноценный выходной. Иногда бывают более короткие тренировочные дни, как пятница, когда мы работаем с 10 до 12. Лично я стараюсь проводить много времени с детьми, но как это делают тренеры или менеджеры, вообще не представляю.

 

Каким было Ваше детство?
- Хорошим. У нас большая семья: два брата - один старше меня на три года, второй младше на три, и сестра, которая младше меня на шесть лет. Мы всё время крутились около спорта. Папина родня играла в бадминтон, мамин брат - мотогонщик. Старший брат играет во втором дивизионе шотландского регби, младший - в РК «Монако». Ранее младший неплохо проявлял себя в «Глазго», но параллельно учился в Кембридже, потому не всегда мог посещать тренировки.

 

Людям часто приходится выбирать между образованием и профессиональным спортом.
- Да, например, младший брат учился в колледже на инженера, а потом поступил в Кембридж. У него не было никаких финансовых проблем и серьёзных обязательств. А я в 16 лет учился на каменщика и после получил предложение контракта в регби, чего не было у брата. Он был в лучшей ситуации с точки зрения того, что мог спокойно учиться и не думать ни о чём другом. Мне же нужно было пробиваться в команду и в 19 лет, я хоть и жил с родителями, но уже обзавёлся машиной, за которую надо было платить и не только за неё. А как вы понимаете зарплаты у игроков академии минимальные. У меня был шанс стать профессиональным регбистом и я за него ухватился. Сложно сказать, как бы всё сложилось, если бы не спорт. Тогда, в юном возрасте, у меня не было слишком много времени думать об этом.

 

Насколько реально Вы могли стать каменщиком?
- Али Прайс недавно занялся строительством дома и написал мне сообщение в духе: «Как думаешь, что тут нужно сделать?». Я ответил, что сделал бы так, но не уверен. Цены, материалы, способы работы - всё это сильно поменялось с тех пор, как я это всё изучал и практиковал. Поэтому не стал давать ему каких-то конкретных советов. Наверное, я точно каменщиком уже не стану, но если мы когда-то купим дом, я бы попробовал применить свои навыки. Думаю, я бы смог это сделать, да и в целом, мне нравится работать руками. Это то, что приносит удовольствие. Например, я сам делал родителям камин. И как уже сказал, мне было бы интересно самому заниматься постройкой собственного дома.

 

Вернёмся к теме семьи. Отцовство что-то изменило в Вашей жизни?
- Не могу сказать, что прям многое. Мне очень повезло с родителями. Мама и папа делали всё для нас и я стараюсь отплачивать им тем же. Пытаюсь, как и мои родители, делать всё возможное для своих детей, принимать полное участие в их воспитании. Конечно, бывает непросто когда дочери хотят гулять, а у тебя игры, тренировки или ты просто устал. Безусловно, раньше, когда семьи не было, я мог делать, что хочу и свободно распоряжаться временем. Но теперь, в этом плане, всё поменялось. Например, на днях дочь проснулась в полпервого ночи, я пошёл её укладывать спать. Затем в пять утра она снова пришла, так как не могла заснуть, а у меня в этот день тренировка. Теперь у меня больше нет прежней обычной рутины и графика. Пожалуй, изменилось только это. Конечно, подобное непросто, в хорошем смысле слова.

 


Финн Расселл с родителями (с) SRU

 

Как тогда удаётся совмещать жёсткий график профессионального спорта и отцовство?
- Как я уже говорил, у меня две дочери. С первой было сложнее, поскольку с первым ребёнком всегда так, ты сталкиваешься с чем-то новым. Естественно были ночные подьёмы и стараешься максимально помочь жене с ребёнком. Со второй дочкой попроще, поскольку ты уже больше знаешь что и как. Ей 8,5 месяцев и она пока только познаёт мир. А со старшей уже можно вместе не велосипеде покататься. Или пока она катается сама или играется дома, можно принять душ, выпить кофе. Наверное сложно всё описать словами, но мне удаётся совмещать отцовство и регби. И там, и там, у меня всё в порядке. Находясь с семьёй, понимаешь для кого так стараешься.

Старшая дочь уже осознаёт, что я уезжаю на матчи и меня может не быть несколько дней, если мы летим куда-то играть. Конечно, очень сильно помогают мои родители и родители жены. Они всё время стараются чем-то занять детей. Сейчас семья иногда приходит на стадион, и когда после матча дети выбегают на поле - это действительно особенные моменты. Старшей дочери 2,5 года и она уже бросает мне мяч, бегает, общается, болеет и поддерживает. Она уже всё больше понимает, что это папина работа и, как уже сказал, это особенные моменты. 

 

Регби - жёсткий спорт. Дочь не переживает, что папа может получить травму?
- Думаю, нет. Скорее, жена переживает. Ведь если я получу травму, не смогу в полной мере выполнять родительские обязанности (смеётся). Дочери часто спят во время матчей, потому не думаю, что они прям пристально следят за игрой и в полной мере понимают, что происходит на поле.

 

Профессиональный спорт - это не только физическая нагрузка, но и эмоциональная?
- В этом плане как раз приходя домой, происходит переключение деятельности. Неважно, был у тебя хороший матч или плохой, дети хотят поиграть с папой или что-то с ним поделать, плюс домашние заботы. Это всё помогает отвлечься от регби и расслабиться. Конечно, трудно находить баланс, но мы с женой стараемся это делать и не стремимся успеть всё и сразу. Иногда лучше просто расслабиться, а какие-то дела оставить на потом.

 

Глядя на Вас на поле создаётся впечатление, что Финн Расселл всегда расслаблен и даже после ошибок улыбается.
- Честно говоря, это часть моей личности. Это, наверное, с детства, когда с отцом и братьями мы играли во дворе, постоянно подкалывали друг друга. Без разницы, хороший удар и пас, или плохой, более важен следующий эпизод. Конечно, никто не хочет допускать ошибки на поле, но они всё равно случаются. И я улыбаюсь с того, что не должен был её допускать, однако на произошла и ничего с этим уже не поделать. Это мой способ работать с напряжением в играх. Это не говорит о том, что меня не заботят оплошности или я потерял концентрацию. Абсолютно, нет. Кто-то меня может за это обсуждать, но я просто наслаждаюсь игрой и даже если совершаю ошибки, то не зацикливаюсь на них слишком серьёзно.

 

Часто говорят, чтобы попасть в Топ-клуб, нужно пройти частную школу, серьёзную академию. Но Вы работали каменщиком, играли в любительское регби и потом оказались в «Глазго»?
- Я начал играть в регби с семи лет и мне просто это нравилось. Со стороны семьи на меня никто никогда не давил и все были рады любым спортивным успехам. Я просто продолжал делать, что люблю. Затем работал каменщиком и продолжал много играть. В итоге, регби превратилось в мою работу. Поле - самое комфортное место для меня, где я могу быть собой. Давление присутствует в любом виде деятельности и оно мне нравится в спорте. Это часть нашей работы, которая помогает стать лучше. Я по-прежнему получаю огромное удовольствие от игры, как раньше. Как я уже говорил, на газоне стараюсь быть более расслабленным. Вот в ноябре играл в гольф, и там за мной наблюдало десять человек. От них я ощущал большее давление, чем играя на «Твикенхэме» при 80-ти тысячах. Регби - это моя зона комфорта.

 

У многих бьющих есть особые ритуалы выполнения ударов по воротам. А у Вас?
- Ничего особенного. Я отхожу от мяча примерно на пять метров назад и выбираю угол, почти всегда один и тот же. Смотрю на ворота, потом на мяч. Далее выбираю точку на мяче, в которую ударю. Затем снова бросаю взгляд на ворота и мяч. Всегда представляю, как попадаю точно между стоек. Фактически каждый удар - прямой, если выбираешь верный угол. Потому просто надо послать мяч прямо и ты не промахнёшься. Подготовка в этом плане тоже разная. Иногда достаточно 5-10 ударов, иногда надо очень много. Перед матчами Кубка шести наций, например, с понедельника по среду, в общей сложности, отрабатывал удары 3-4 часа. Потом ещё полтора часа в пятницу и немного перед игрой.

 

А что насчёт освистывания бьющего?
- Мне нравится играть на выезде, когда почти весь стадион против тебя. Я играл во Франции и там освистывают бьющих постоянно. В этом плане для меня ничего нового. Да и я не сильно беспокоюсь об этом. 

 


Финн Расселл с дочерью (с) Getty Images

 

Кстати как Вам атмосфера на матчах во Франции?
- Во время последнего Кубка шести наций я сказал парням, что ни одна страна не готовит так стадионы, как французы. Речь не только о световом шоу и музыке, у них в принципе много развлекательной программы для болельщиков. Поэтому мне эта атмосфера очень нравится. Мне кажется, сами игроки от такой атмосферы получают больше энергии, нежели давления трибун.

 

Поговорим о лигах. Если бы в Англии было понижение в классе как раньше, то «Бат» до прихода Вас и Йохана ван Граана, мог вылететь из Премьершипа. Большой вопрос, смогла бы команда быстро вернуться в элиту. Наверное, точно не была бы на вершине как сейчас. Во Франции как раз вылет из Топ-14 есть.
- Да, в Топ-14 интересная борьба за выживание. Там может оказаться кто-то из Топ-команд, как в этом сезоне «Расинг 92» и «Стад Франсе». Понижение в классе добавляет конкуренции, владельцы клубов давят на игроков, так как никто не хочет вылетать. В Премьершипе сейчас такого нет.

 

Как тогда Премьершипу привлекать больше болельщиков и развивать лигу?
- Я думаю, в Англии играют в классное регби и интерес только растёт. Посмотрите на матчи «Бата», где каждую игру заполнены трибуны. Так что Премьершип - крутая лига. Но если мы посмотрим на футбол, то там многие следят за отдельными личностями. В регби, мне кажется, также стоит делать персональный акцент. Например, многие стали следить за «Бристолем», когда туда перешла Илона Маер. Особенно те, кто подписан на неё в социальных сетях. Я думаю, регби может расширить свой рынок, если будет вкладываться в развитие персональных брендов игроков.

 

Кажется, регби противится этому. Даже нанесение фамилий на регбийки произошло совсем недавно.
- Да, в европейском регби этого по-прежнему нет, хотя в Премьершипе уже давно. В ЮРЧ и Топ-14 этого тоже нет, в международном регби появилось только недавно. Это действительно маленькая деталь, но в то же время - шаг в правильном направлении. Не думаю, что мы можем сравнивать футбол и регби, так как это разные миры. У футболистов крутые машины, личные самолёты, свои бренды одежды и много всего другого. За этим следят люди отовсюду, в том числе дети. Футбол гораздо более обширный спорт, нежели регби и я сомневаюсь, что нам нужно за ним гнаться. Но мы также можем развивать регби с помощью социальных сетей, повышая его узнаваемость. Это сложно, но тот же Нетфликс может нам в этом помочь, в том числе, в росте популярности отдельных личностей. Представляю, как съёмочная группа снимает мой день (смеётся).

 

Давай в конце беседы я задаю короткие вопросы, но отвечать не обязательно коротко. Лучшее место после игры?
- Париж. Люблю этот город. Вечер воскресенья, Париж, это по мне.

 

Шотландия может выиграть Кубок шести Наций?
- Может, но мы говорим об этом последние лет десять. Думаю, дело в психологии, в этом плане нужны некоторые перемены. У нас хорошая команда, которая на равных бьётся со всеми, но не всегда добивается своего. Нам сложно показывать лучшее регби от недели к неделе на протяжении всего турнира. Мы, например, не обыгрывали Ирландию с 2017 года, никогда не побеждали «Олл Блэкс». Тем не менее, у нас были большие победы, но нужно чтобы они шли одна за одной, из года в год. Потенциально, Шотландия способна выиграть Кубок шести наций, однако для этого нужно ещё очень многое сделать.

 


Финн Расселл и Стюарт Хогг (с) ВВС

 

«Бат» станет чемпионом Англии?
- Сложный вопрос. Лично я бы очень хотел выиграть Премьершип. Но случиться может что угодно. Вспомним прошлогодний финал - красная карточка в первые 20 минут. Одно решение, одна травма, никогда не знаешь как всё пойдёт. Но думаю, если мы продолжим двигаться от недели к неделе как сейчас, то я не вижу причин, почему «Бат» не достигнет желаемого результата. Команда достаточно хороша, мы это доказали ещё в прошлом сезоне. Теперь просто нужно взять и выиграть.

 

Кто должен быть основным флай-хавом Британских и Ирландских Львов?
- Отвратительный вопрос (смеётся). У Энди Фаррелла своё видение игры. Кто из десятых номеров будет лучше всего готов, того он и выберет. Я думаю, ответ пока не знает никто.

 

Четыре года назад Вы критиковали Уоррена Гэтланда и сказали: «Если бы мы больше играли в регби, то победили “Спрингбокс”».
- Уоррен в прошлом проделал хорошую работу с Уэльсом, но мне не очень нравился его тренерский подход. У нас было чересчур много бокс-киков и вообще ударов ногой. В последнем матче с ЮАР, на мой взгляд, мы должны были оказывать большее давление на соперника и заносить больше попыток. Мне кажется, таким способом можно было их обыграть.

 

А чего ждёте от Энди Фаррелла?
- Атака ирландцев достаточно плотная и структурированная, с большим количеством опций. Каждый прекрасно знает, где он должен находиться в конкретный момент. Много парней, хорошо обращающихся с мячом. У диспетчеров атаки, то есть 9-го и 10-го номеров, ответственных за принятие решений, довольно много вариантов как сыграть. И это идеальная ситуация, когда полузащитники имеют выбор. Мне нравится как они действуют по всей ширине поля, при этом играя компактно, используя короткий пас. В этом плане ирландцы одни из лучших. В верховых дуэлях и в ударах ногами они также хороши. У них действительно очень хороший баланс.

 


Финал Кубка вызова 2025 между «Батом» и «Лионом» состоится 23 мая в Кардиффе на стадионе «Миллениум». Начальный удар в 22:00 по Москве, 23:00 по Тбилиси. Прямая трансляция на Rugger.info.

 

 

 

Читайте также:

Майк Браун завершит карьеру по окончании сезона

Сионе Туипулоту подтвердил свою верность Британским и Ирландским Львам

«Бат» недоволен расписанием полуфиналов Премьершипа

Бывший центр сборной Англии возобновит карьеру ради «Вустера»

 
Расписание
Результаты
Live
На данный момент нет live трансляций