Меню
09 сентября 2021 в 19:00

Дэн Картер: Послание фанатам

Дэн Картер: Послание фанатам
Фото: В феврале 2021 легенда «Олл Блэкс» завершил карьеру (С) Getty Images

Вашему вниманию эмоциональное обращение к болельщикам легенды «Олл Блэкс», опубликованное на сайте The Players Tribune.

 

Перед тем, как я кем-то стал, я был фанатом регби.

Полагаю, что это началось, когда мне было пять лет... Как раз в тот год в Новой Зеландии состоялся первый в истории Кубок Мира по регби.

«Олл Блэкс» сыграли первый матч турнира против Италии в Окленде. Именно во время этой игры Джон Кирван занёс одну из величайших попыток, которую я когда-либо видел. Он разогнался, побежал по полю, пробираясь через всю сборную Италии, уклоняясь от игроков, пока наконец не нырнул за линию, чтобы совершить занос. Это просто зажгло во мне огонь, я до сих пор чувствую покалывания внутри, когда думаю о той попытке. 

Как только матч закончился, я у себя во дворе пытался повторить все движения, которые он сделал в той игре. Я был всего лишь маленьким ребенком, и мяч был почти такого же размера, как я сам но в моем сознании я был именно Кирваном. Я бежал на полной скорости, лавируя между нападающими, и на мне была регбийка «Олл Блэкс». 

Новая Зеландия в итоге выиграла Кубок Мира, и я до сих пор помню момент, когда Дэвид Кирк, капитан команды, поднял трофей над головой. Это укрепило в моем сознании одну мысль. На самом деле это была не столько мысль, сколько мечта — причем дикая. Я хотел, чтобы однажды то же самое повторил я.

В 2002-м году мне было 20 лет, и я всё еще не подписал профессиональный контракт. Я играл в любительское регби, имел несколько подработок и жил в грязной квартире с целой кучей приятелей, которые посещали университет. У меня все еще были амбиции играть профессионально, но тогда я больше сосредоточился на том, чтобы просто позволить себе платить аренду за квартиру.

Однажды, когда я шел по Оксфорд-террас в Крайстчерче, меня остановил человек. Он поздоровался, а потом просто заговорил со мной, как будто мы довольно хорошо знали друг друга. Он был действительно хорошим парнем. Мы просто говорили о регби, и ему было очень интересно мое мнение. Всё время пока мы разговаривали, я просто пытался вспомнить, где мы встречались раньше. Может быть, это был старый учитель или друг моего отца?

Закончили мы тем, что проболтали на обочине дороги около 20 минут, что довольно быстро для обсуждения регби. Как только мы попрощались, я повернулся и начал перебирать в уме, кто же это мог быть. И тут до меня наконец дошло, что этот человек на самом деле был не тем, кого я знал. Я провел 20 минут на обочине дороги, просто болтая со случайным пешеходом, для которого притворился знакомым, чтобы сохранять вежливость.

Но потом я понял обратную сторону медали. Он потратил 20 минут своего дня на то, чтобы вежливо завести со мной разговор, и всё потому, что ему нравилось смотреть, как я играю в его любимую игру. Я понял, что причина, по которой нам казалось, что мы знаем друг друга, заключалась в нашей общей страсти к одному и тому же — к регби.

Это спорт, который охватывает так много разных континентов и культур, но между болельщиками существует особая связь. Это странная вещь. Регби – игра, в которой ты можешь быть абсолютно жестоким на поле в течение 80 минут, а потом всё остается позади. Существует множество видов спорта, в которых фанаты-соперники должны быть отделены друг от друга в разных частях стадиона, но только не в регби. Как только раздается финальный свисток, у вас нет вражды к сопернику — просто желание выпить с ними пива.

Я хотел быть в составе «Олл Блэкс». Я хотел представлять свою страну — даже если бы это случилось только в одном матче.

Я был действительно молод, но в тот момент у меня не было сомнений в том, что я хочу в своей жизни. И я знал, что готов сделать все, что потребуется.

В то время это казалось мне несбыточной мечтой, потому что я был из города с населением около 700 человек. Но это не волновало меня, потому что мной двигала страсть к игре и спорту в целом. Когда я рос, моя комната от пола до потолка была увешана плакатами спортсменов, которых я боготворил — регбистов, игроков в крикет, баскетболистов. Но больше всего на свете я любил регби.

Я ходил на каждую игру, куда мог достать билет, постоянно тренировался, и бегал за любимыми игроками в попытках получить автограф и сделать «всего одну фотографию». Я определенно знаю, каково это – желать, чтобы ты мог просто находиться рядом с игроком, которого боготворишь, и просто набраться смелости, чтобы взаимодействовать с ними. Я испытывал это чувство ко многим игрокам, за которыми наблюдал в детстве.

И вот почему, когда я готовлюсь к новой главе своей жизни, мне показалось правильным сказать кое-что вам, фанатам. Потому что вы действительно те, кто сделал это путешествие таким особенным. Когда я начал получать свои первые письма от поклонников, я взял за правило отвечать на каждое из них. Победы всегда казались мне чем-то особенным, потому что я знал, что делаю многих людей счастливыми. Поражения причиняют гораздо большую боль, потому что я действительно старался, чтобы не разочаровать тех, кто поддерживал мою команду. Но больше всего на свете я всегда ценил тот факт, что так много фанатов переживали за мои выступления.

Есть много вещей, с которыми люди борются и не могут контролировать. Мы все имеем дело с нашими собственными битвами, которые занимают много места в наших головах. Но знать, что в течение 80 минут люди наблюдали, как я играю в регби, и полностью отвлекались от жизненных стрессов — это было для меня по-настоящему особенным.

Самый яркий пример того, что я пережил, произошел в 2011 году, после землетрясения в Крайстчерче. Наши болельщики пострадали очень сильно, и для многих людей регби стало некой отдушиной. Я никогда не был в команде, которая играла бы жестче, чем мы. Всё потому, что мы хотели что-то дать этим людям... подбодрить и дать возможность почувствовать себя позитивно.

С появлением социальных сетей стало намного проще взаимодействовать с болельщиками. По мере того, как моя карьера продолжалась, я получал не так много писем от поклонников, как раньше. Но один мой поклонник из Японии никогда не переставал посылать мне письма. Он посещал мои матчи по всему миру, следил за результатами и постоянно писал мне об играх.

Так что Юке и всем остальным фанатам, которые нашли время, чтобы пообщаться с нами — спасибо.

Мой первый матч за «Олл Блэкс» был против Уэльса в 2003 году. Мне был всего 21 год, я все еще был ребенком. Больше всего мне запомнилось, как я сидел у своего шкафчика перед игрой, просто оглядываясь вокруг широко открытыми глазами.

Постеры, которые висели у меня на стене в детстве? Они ожили. Все игроки, окружавшие меня, были парнями, которых я абсолютно боготворил в детстве. Конечно, я пытался собраться с мыслями перед матчем, но я также был просто поражен тем, что сижу там среди этих легенд. Иногда меня посещали мысли: «Кто меня сюда впустил?»

Все это перенеслось на поле, когда я услышал рев толпы, и мы сделали хаку. Это было нереально. Но потом, во время той игры, кое-что произошло. Щелкнул выключатель. И я перестал думать о том, как был счастлив быть в раздевалке и какой мечтой было сыграть за Новую Зеландию. Теперь я мог думать только о том, что хочу повторить это снова. И еще раз. И еще раз.

С тех пор как я впервые взял в руки мяч, регби всегда было тем, чем я хотел заниматься. Мне это просто нравится. И нравится мне в регби всё. Я концентрировался на игре большую часть своей жизни. Это потребовало немало жертв, чтобы посвятить свою жизнь спорту. Я продвинулся дальше, чем когда-либо думал, но при поддержке моей семьи, я справился.

Если бы вы сказали мне за год до Кубка мира 2015 года — когда у меня было несколько травм, плохая форма, и серьезные сомнения в том, что я попаду в команду, — что я буду соревноваться еще пять лет до 38 и выиграю чемпионаты на трех разных континентах, я бы вам ни за что не поверил. Я просто не мог себе представить, что мне так повезет.
Время, которым я пожертвовал вдали от своей семьи, уже не вернуть, я знаю. После того, как наш сезон в Японии был отменен, я вернулся домой в Новую Зеландию, чтобы быть со своей семьей, и понял, что больше никогда не хочу уезжать.

Моя жена, Хонор, все еще по-настоящему не верит, что я ухожу на пенсию. Больше, чем кто-либо другой, она причина того, что я смог играть так долго. Она была моей опорой, когда я продолжал преследовать детские мечты. Но я готов к тому, что будет дальше после регби. Возможность не просто сказать это, но и по-настоящему почувствовать – для меня большая честь. В конечном счете, уйти из спорта самостоятельно – это главное, на что вы можете рассчитывать, как спортсмен. 

Но я бы солгал, если бы сказал, что не буду скучать по игре.

Возможность выходить на поле, делать то, что я люблю больше всего на свете, и радовать людей. Я никогда не принимал это как должное. Вот по всему этому я действительно буду скучать больше всего.

Моя самая большая надежда состоит в том, что, возможно, где-то был хотя бы один человек, который, наблюдая за моей игрой, сумел разжечь в себе маленькую искру. И эта искра, возможно, побудит его посвятить свою жизнь новой мечте. 

И, может быть, если эти люди поверят в мечту своим сердцем, то узнают, что она не такая уж и несбыточная. Все мечты, как выясняется, в конце концов, не так уж и невозможны.


Перевёл и адаптировал Никита Рыженко

 
Расписание
19.04.2024
Фиджиан Друа - Харрикейнс
Супер Регби
19.04.2024
Редс - Хайлендерс
Супер Регби
19.04.2024
Ольстер - Кардифф
Юнайтед Регби Чемпионшип
19.04.2024
Глазго - Шаркс
Юнайтед Регби Чемпионшип
Результаты
14.04.2024
Сб. Санкт-Петербурга 50 : 15 Казань
Высшая лига
14.04.2024
Ареси 17 : 32 Кочеби
Диди-10
14.04.2024
Бенеттон 39 : 24 Коннахт
Кубок Вызова
14.04.2024
Тулуза 64 : 26 Эксетер
Кубок Чемпионов
Live
На данный момент нет live трансляций