Джонни Секстон. «Становление льва». Пролог
Rugger.info начинает публикацию собственного перевода автобиографической книги легенды ирландского регби.
Суббота. 6 июля 2013 года. 18:00
«Новотел Сидней Олимпик Парк»
За два часа до начального удара мы собрались послушать мотивационную речь тренера. Это был стандартный конференц-зал, коих сотни в различных отелях мира. Пол застелен коврами, на которых возвышались ряды стульев, а довершал убранство проектор под потолком. Правда, с учетом того, что нас ждало впереди и насколько воздух был пропитан напряжением, казалось, вызвали в кабинет директора школы.
Наши тренеры Гэтс (Уоррен Гэтланд – прим. Rugger.info), Энди, Роб, Уиг и Дженкс заняли свои места вдоль стены и терпеливо ждали, пока мы, шаркая резиновыми тапочками, разместимся на своих местах. Наконец в зале повисла гробовая тишина. Лишь фанаты Британских и Ирландских Львов там наверху шумели изо всех сил. Наш отель располагался в сотне метров от «АНЗ Стэдиум», и тысячи болельщиков вокруг арены уже распевались перед важным матчем. Одна из стен конференц-зала была сделана из двойного тонированного стекла, и хоть фанаты нас не видели, мы-то их очень хорошо слышали.
Я пытаюсь разобрать, что же именно скандируют болельщики. Кажется, что-то про королеву. Они насмехаются над австралийскими фанатами и поют на мотив песни Beatles – Yellow Submarine: «Вашей следующей королевой будет Камилла Паркер-Боулз, Камилла Паркер-Боулз, Камилла Паркер-Боулз!».
И так раз за разом, припев за припевом. Вдруг я слышу, что вокруг пошли смешки. Сам я, подобно школьнику перед директором, готов взорваться от смеха, но не хочу быть первым. Посмотрев на Энди и Роба, понимаю, что они тоже еле сдерживаются. Похоже, что и Гэтс уже не может контролировать себя. Да, на него оказывается куда большее давление. Впереди решающая игра тестового турне. На кону стоит сам концепт Британских и Ирландских Львов. Впрочем, и репутация самого тренера под угрозой – всё из-за очень спорного выбора состава. На его плечах лежит огромный камень, но именно эти натруженные плечи сейчас слегка потряхивает от смеха.
Болельщиков «Львов» невозможно не любить, но именно сегодня я их проклинал. Казалось, идея руководства отправить нас пораньше к стадиону была гениальной. Как минимум, нам не пришлось бы стоять в пробках, ведь Хоумбуш, где расположен «АНЗ Стэдиум», находится в часе езды от центра Сиднея даже не в час-пик. Когда мы с Шоном О'Брайеном прошли регистрацию, перекусили и получили ключи от номера, то решили немного вздремнуть. Но как можно уснуть, если ты только и слышишь песни Ireland’s Call, Delilah, O Flower of Scotland и Swing Low, Sweet Chatiot? Господи, да кто-нибудь вставьте уже им кляп в рот!
Пришлось идти вниз и покупать беруши. Как же я был удивлен, когда увидел Шона спящим, словно младенец. Ушные затычки не принесли плода, лишь доставляли дискомфорт. Я взял подушку и пошел в командную комнату, которая была гораздо тише из-за своего расположения. Там я разместился на ковре и смог задремать на несколько минут. Скажу честно, перед ответственной игрой такой сон – не лучшая идея.
Вообще, вся эта неделя была далеко не идеальной. Меня скосила инфекция дыхательных путей. Пришлось пить лекарства, которые совершенно не помогали из-за влажной и дождливой погоды. Так бывает, что ты едешь на побережье ради солнца и теплого пляжа, а получаешь морось и температуру ниже 20 градусов.
В прошлое воскресенье несколько игроков решили выпустить пар и выпить по паре кружек пива. Кто-то уже понимал, что для него тур окончен, кто-то просто уже не мог выдерживать напряжение и хотел расслабиться. А я всё думал, что бы было, выигрывай мы в серии 2:0… Но счет был 1:1, и после победы в Мельбурне, Австралия явно на подъеме. Нам нужна была встряска. И она произошла, когда Гэтс сбросил нам на головы свою бомбу.
Такого даже я не ожидал. Нет, было понятно, что если Джейми Робертс сыграет на позиции 12-го номера, то нужно будет выбирать, кого ставить 13-м. С учетом травмированного Сэма Уорбертона, Брайан О'Дрисколл казался единственным возможным вариантом капитана на матч. Когда я увидел, как он общается с прессой, то был уверен, что так и произойдет. Но Гэтс отчислил его. Всего неделю назад О’Дрисколл рвал и метал на поле, а теперь его не включили в состав 23-х. И хоть сам он держался с достоинством, вся Ирландия бушевала и проклинала главного тренера.
Несмотря на свои симпатии Брайану, я должен был извлечь выгоду из его отсутствия. Да, он был мне другом, но иногда в профессиональном спорте тебе надо быть эгоистом. Это тестовое турне и одно из многочисленных трудностей. Было очень тяжко тренироваться с чувством завершения поездки. Мы ленились, мало двигались, а меня это просто выводило из себя! Энди Фаррелл попытался слегка успокоить мой разгоряченный ум, сказав, что после пары выходных всегда тяжело возвращаться в рабочий график. Но в четверг лучше не стало.
Наверное, нам надо было скатиться, чтобы подняться вновь. На капитанской тренировке в Сиднее мы уже выглядели совсем по-другому. Парни были бодрыми, быстрыми, готовыми к полному контакту. Затем наступило время речей. Алун Уин Джонс, который стал капитаном вместо Сэма Уорбертона, хорошенько нас мотивировал. А Энди Фаррелл постоянно повторял, что нам необходима активность, которая поможет превзойти австралийцев. Что ж, видимо, это и есть профессионализм, когда ты можешь слегка лениться, но в итоге в нужный момент собраться и выполнить свою работу.
Теперь во время речи Гэтса я настроен позитивно. Это повторится и позже, когда арбитр Ромэн Пуат подмигнет мне за 30 секунд до выхода на поле в подтрибунном помещении. Вокруг стоит невероятный шум! Стадион меня поразил: он был построен к Олимпиаде 2000 года и я рассчитывал, что это будет одна из тех серых и скучных арен, где игроки отделены от зрителей беговыми дорожками. Но на них закрепили дополнительные ряды кресел! Невероятно, но на стадионе, где собрались 84 тысячи болельщиков, чувствовалась какая-то атмосфера близости.
Я быстро обдумываю направление начального удара. Так… У «Валлабис» есть и хорошие ловящие, и лифтеры: Бен Моуэн и Джордж Смит справа неподалеку от 10-метровой линии. Джеймс Хорвилл и Бен Александер слева от стоек. Кейн Дуглас и Бенн Робинсон стоят с ними на одном уровне, но возле боковой линии. Еще есть вариант с Израэлем Фолау. Он очень хорош в этой тестовой серии. Но настоящая звезда «Валлабис» - Уилл Гения. Это истинный режиссер комбинаций, скрам-хав, задающий темп атак, тот, кто умеет выруливать из самых крутых поворотов. Но он прячется за спинами пары Дуглас-Робинсон. Выход есть: если я ударю достаточно высоко, то мои набегающие партнеры смогут захватить Гения! Быть может, нам удастся нарушить игровой план «Валлабис» уже в начале матча?
Когда взмывший в шумные небеса мяч упал в 22-метровую зону Австралии, Дуглас растерялся и оставил его застигнутому врасплох Уиллу Гения, который совершил свою первую роковую ошибку этой тестовой серии.
Продолжение следует…
- 10 ноября
- 19:04Рамиль Юсупов: «Сезон для нас получился очень успешным, и в дальнейшем мы намерены становиться ещё лучше»
- 18:09Грузия с боем уступила дублю «Олл Блэкс»
- 17:10Шотландия — Южная Африка. Осенние тесты. Live 19:10 (мск)
- 16:17Том Карри пропустит следующий матч сборной Англии
- 15:25Дамьен Пено не сыграл против Японии из-за простуды
- 10 ноября
- 18:09Грузия с боем уступила дублю «Олл Блэкс»
- 17:10Шотландия — Южная Африка. Осенние тесты. Live 19:10 (мск)
- 16:17Том Карри пропустит следующий матч сборной Англии
- 15:25Дамьен Пено не сыграл против Японии из-за простуды
- 14:40Уэльс — Фиджи. Осенние тесты. Live 16:40 (мск)
- 10 ноября
Шотландия — Южная Африка. Осенние тесты. Live 19:10 (мск)
- 10 ноября
Уэльс — Фиджи. Осенние тесты. Live 16:40 (мск)
- 10 ноября
Франция — Япония. Лучшие моменты
- 10 ноября
Главные события встречи сборных Италии и Аргентины