Меню
31 марта 2020 в 12:41

Реабилитация в Австрии, SMS-ки от Эдди Джонса и 12-минутное участие в Кубке мира

Реабилитация в Австрии, SMS-ки от Эдди Джонса и 12-минутное участие в Кубке мира
Фото: «Лучшая часть клубной работы – это дурачиться с дружбанами» (с) Ruck

Все это о Джеке Ноуэлле, который за десять месяцев смог почувствовать себя настоящим героем «Остаться в живых».

 

Пока в мире бушует COVID-19, вингеру некуда себя приткнуть – ни в «Эксетер Чифс», ни в стан Британских и Ирландских Львов. Всем велено сидеть по домам. Но, как назло, Ноуэлла так и подмывает надеть бутсы. После двухмесячной реабилитации он провел только двадцать минут на газоне, выйдя на замену в матче против «Бата» две недели назад. Теперь ему нужно снова ждать своего часа – ну что за невезение такое?

Джеку понадобилось истинно ангельское терпение, чтобы залечить последнюю неприятность в своем длинном списке неприятностей со здоровьем за последние десять месяцев. Все началось с повреждения лодыжки в прошлогоднем финале Премьер-лиги на «Твикенхеме». Ноуэллу удалось сделать всего глоток атмосферы Кубка мира в Японии, и вслед за этим последовало «великолепное трио» – операция на лодыжке, удаление аппендицита и разрыв подколенного сухожилия. К тому же, в декабре, играя против «Сарацинс», вингер снова травмировал ту же лодыжку. Естественно, Кубок Шести Наций 2020 ему пришлось пропустить.

Что об этом думает сам Ноуэлл?

«Чтобы справиться со всеми этими травмами главное было сохранять моральный дух», – рассказал регбист.

«А самый тяжелый период – это первые пять-шесть матчей после реабилитации. Нужно заново закалиться в бою. Мне все еще не хватает этих игр. Но какой же радостью было выйти на поле против «Бата»! Я чувствовал, что нахожусь в хорошей форме, а левая лодыжка двигалась намного свободнее. Предварительно мне с нее удалили немало рубцовой ткани. Операция прошла в пятницу, а в понедельник я вновь вернулся к реабилитации, то есть начал бегать на антигравитационной беговой дорожке, которая помогла мне переработать половину лишнего веса.

Джек Ноуэлл – представитель «Ред Булл», поэтому его пригласили погостить в центре высоких спортивных достижений, основанном компанией в Зальцбурге. Условия в австрийском городе вингер «Эксетера» назвал «почти феноменальными».

«У спортсменов есть возможность работать один на один с медиками и физиотерапевтами. В регби этим специалистам приходится иметь дело сразу со всей командой. «Ред Булл» позволил взять с собой в Австрию и семью – так что получилось и пройти реабилитацию, и сменить обстановку, и полюбоваться заснеженными вершинами».

    Отец и дочь на набережной озера Мондзее в Австрии


Сейчас Ноуэлл говорит, что старается держать себя в форме, как и его товарищи по «Эксетеру», чтобы закрепить успех в Премьер-лиге и добраться до плей-офф Кубка Чемпионов.

«Мы отчаянно хотим, чтобы сезон продолжился, потому что сейчас у нас очень хорошее положение как в чемпионате Англии, так и в Еврокубке. Все в наших руках».

Джек признался, что главный тренер «Алых Роз» Эдди Джонс все время оставался с ним на связи, а во время Кубка Шести Наций даже послал сообщение: «Сделай все возможное, чтобы набрать форму и возвращайся в лучшем виде».

«Так что я надеюсь, что Эдди возьмет меня на тесты в Японию. Там я смогу показать, на что действительно способен», – сделал вывод Ноуэлл.

Сам вингер не любит смотреть матчи по телевизору, но сказал, что следил за подъемом «роз» после поражения в Париже.

«Я был очень взволнован. Так обидно, что последний тур Кубка Шести Наций не состоялся. У Франции молодой состав – этим она и опасна. Ребятам нечего терять, на них не давит груз ожиданий. Так было и со мной, когда я дебютировал за Англию.

Французы действительно были очень хороши на поле, но то, как «розы» собрались и победили Ирландию и Уэльс было просто потрясающе. Да, матч с Шотландией получился так себе, но все равно результат хороший».

В твердости англичан Джек Ноуэлл видит отголоски Кубка мира.

«Команда по-прежнему крепкая. В Японии мы проделали большой путь и сильно сплотились».

Вингер придает большое значение товарищеским отношениям и считает их лучшей частью ежедневной работы. «Дурачиться с дружбанами», так он это называет.

    Простое мужское счастье


Одним из своих друзей Ноуэлл считает хукера сборной Англии Люка Коуэна-Дики: «Я играю с ним с четырех лет – мы прошли вместе через всю регбийную систему Корнуолла, а потом вдвоем попали в «Эксетер».

В нынешнем составе «роз» многие дружат между собой. Конечно, сложно добиться такой атмосферы, как в клубе, но в сборной сейчас намного комфортнее находиться, чем раньше».

Джек считает, что в этом есть большая заслуга бывшего тренера по атаке Скотта Уайзмантела – очень позитивного человека, с которым они до сих пор общаются.

«Между нами много общего вне поля. Скотт – заядлый рыбак, он любит море и серфинг. Когда я был помоложе, то тоже занимался серфингом. К тому же, я из Корниша, из семьи рыбаков. Сами понимаете, мы находим, о чем поговорить кроме регби за кружкой пива».

Ноуэлл заметил, что нынешний тренер «роз» по атаке Саймон Амор продолжил стратегию Уайзмантела, ведя себя с командой больше как советчик, чем как диктатор.

«Множество тактических решений принимают сами игроки. Во время Кубка Шести Наций парни временами действовали очень ловко, потому что держали линию и хорошо играли на руках. Было видно, что Оуэн Фаррелл и Джордж Форд много времени провели вместе – они хорошо разбираются в структуре сборной и знают, что у нас работает, а что нет».

Также Джек Ноуэлл похвалил своих прямых конкурентов:

«Джонни Мэй показал класс. Он играет все лучше и лучше. Энтони Уотсон тоже вернулся в хорошей форме и против Уэльса был большим плюсом для нашей сборной. Кстати, с этими ребятами я тоже хорошо общаюсь. Я рад, что они вернулись на поле после травм в лучшем виде, это служит мне примером. К тому же они часто меня подбадривают. Хотя мы и соперники, но все равно понимаем, что находимся в одной лодке».

Однако на Кубке мира Ноуэллу повезло меньше всех – в матче против Аргентины он провел всего двенадцать минут – меньше, чем кто-либо еще из «роз».

«Учитывая, какая это была важная игра, и как мне хотелось быть на поле, травма сильно подкосила меня морально. Я надеялся, что оклемаюсь, но ко всем прелестям еще добавились эти долбанные сухожилия – это был просто максимум фрустрации в моей жизни».

Однако регбийные инстинкты вингера были так хорошо заточены, что из этих двенадцати минут он выжал максимум – увернулся от трех захватов и положил отличную попытку.

Этот занос стоил Ноуэллу очень дорого – он-таки получил разрыв подколенных сухожилий. Но момент действительно получился красивым. Испытывал ли автор попытки восторг?

Та самая попытка на Кубке мира в Японии


«Ну, не сразу. Мне удалось порвать сухожилия еще до приземления мяча. Все случилось очень быстро, я был скорее занят тем, чтобы избежать захватов «пум». Но потом было потрясающее чувство, потому что до этого в Японии я на поле не выходил. Как и не выходил и после. Наверное, это вообще была моя лучшая попытка на международном уровне.

Если вы получаете травму, играя за клуб, вас отправляют домой, там вы можете переключиться с регби на семью. А во время Кубка мира вы 24/7 находитесь с командой, но бесполезны – это угнетает.

Кстати, по моему дому вы бы никогда не сказали, что я – регбист. Никакой формы на стенах, трофеев на полочках… Я предпочитаю полностью переключаться. Конечно, я ценю все почести, но мне нужно иметь местечко без регби.

Моей дочери Нори почти два года (да, моя жена любит странные имена), и когда рядом с тобой маленькая девочка, то как бы не было тяжело справляться с травмами, кажется, что все не так плохо. Также это служит напоминанием, для чего я занимаюсь спортом профессионально».

Но если спросить Ноуэлла, на чем он сфокусирован, то он тут же вернется к работе:

«За свою карьеру я порядочно намучился с коленными сухожилиями и связками – просто в детстве я получил серьезную травму. Так что над своими ногами я тружусь день и ночь, чтобы избежать неприятностей: работаю с весами, занимаюсь плиометрикой и развиваю гибкость».

Дома у английского регбиста есть ледяная ванна и сауна: «Лед я использую для острых проблем, а прогревание помогает бороться со старыми травмами. Я парюсь каждый вечер. Это также помогает мне лучше спать».

 

Анна Желязкова