Меню
25 сентября 2020 в 12:29

Вместо контрабанды и криминалитета он выбрал работу и регби

Вместо контрабанды и криминалитета он выбрал работу и регби
Фото: Андрес Зафра - один из первых профессиональных регбистов Колумбии (С) La Depeche

История первого колумбийца в ТОП-14, выступающего за «Ажен».

 

Колумбия – страна с не самой лучшей репутацией. Наркобизнес здесь едва ли не самое прибыльное дело, а кокаин вам продадут даже на улице. Согласно данным ООН на 2017-й год, в год в государстве производится примерно 1400 тонн «белого порошка». Лёгкие деньги на незаконном товарообороте и «роскошная» жизнь «дилера» особенно привлекают молодёжь.

Но Андрес Зафра был далёк от этого благодаря двум факторам: родителям и вечной занятости. Мальчик родился в Кукуте – небольшом городе на границе Колумбии и Венесуэлы. Это отчасти также помогло уберечься от ложной жизненной дороги, которая так часто приводит юношей в крупнейших городах страны, таких как Богота, Картахена, Медильин и другие.

«Экономика нашего региона зависит от Венесуэлы. Очень многие колумбийцы, живущие здесь, ездят в соседнюю страну, скупают там вещи и товары, продавая их тут. В Кукуте жизнь немного дешевле, нежели в Боготе и других больших городах. Да, у нас также существует криминалитет и прочие вещи, но не в таком количестве», - начал замок «Ажена».


Колумбиец знает как тядело зарабатывать деньги (С) El Colombiano

Собственно говоря, чтобы парень не тынялся на улице без дела после учёбы, родители отдали его на футбол, а по выходным брали с собой Венесуэлу как помощника.

«Если хочешь жить нормально, то в Колумбии нужно много работать. Этому мама и папа учили меня с детства. Поэтому, когда приехал во Францию, то вкалывать на тренировках для меня было естественно. Всё просто: если много работаешь, то тебе хорошо платят за это».

На местных полях Зафра воображал себя Лионелем Месси, но ничем на него не походил, да и в футболе у юноши получалось так себе. Поэтому на рослого парня обратили внимание регбийные тренеры. Слушать о каком-то там регби Андрес даже не хотел и лишь после четвёртого приглашения согласился прийти на тренировку.

Регбийный путь начался в 15 лет и спустя четыре года он уже был признан лучшим игроком на одном из молодёжных турниров Южной Америки в составе сборной Колумбии U20. Не будучи разгильдяем, Зафра даже поступил в Университет Франсиско де Паула Сантандер, где учился на электромагнитного инженера, параллельно подрабатывая электриком.

В 2015-м году о молодом колумбийском таланте узнал тогдашний тренер «Альби» аргентинец Маурисио Реджардо, но из-за проблем с документами, клубу из ПРО Д2 не удалось заполучить игрока. Но, что называется, удочка уже была закинута.

«В 2016-м году на один из турниров с официальным визитом приехала Ассоциация Rugby French Flair. Организация помогают развитию регби в странах, где оно находится на низком уровне. Там же меня заметил экс-игрок сборной Франции Седрик Дебросс и пригласил в клуб «Живор» из Федераль 3. Изначально я приехал на три месяца по туристической визе, но затем мне помогли оформить все документы для полноценного переезда».


Андрес Зафра при подписании соглашения с «Живором» (С) Le Progres

Зафра за три месяца освоил французский, чтобы говорить и понимать его на приемлем уровне, параллельно окончив обучение дома на факультете машиностроения. Сезон 2016/2017 форвард второй линии начал в молодёжке «Лионе», и в этом же году дебютировал за первую команду «волков» в Кубке Вызова и ТОП-14.

Конкуренция в одном из сильнейших клубов Франции оказалась слишком высокой и Андрес перебрался в «Ажен», за которой успешно выступает с 2018-го года.

Несмотря на то, что регбисту всего 24, он уже задумывается о жизни после окончания карьеры. Помимо диплома инженера, Зафра получил лицензию пилота и готов взлететь не только в спорте.

Скорее всего, мы не увидим Колумбию на Кубке мира в ближайшие десятилетия, но благодаря таким игрокам как Андрес и созданию профессиональный франшизы «Кафетерос», страна уже делает первые шаги на пути к этой мечте.

 

 

Игорь Явкин

 

 

 

Читайте также:

Леван Маисашвили – о процессе подготовки к Осеннему Кубку Наций

Джо Марлер: «В мире регби я был вымышленным персонажем»