Меню
21 августа 2021 в 10:11

Бывшие «валлаби» поддержали... «Закон Гито»

Бывшие «валлаби» поддержали... «Закон Гито»
Фото: Дарвин готов защищать «закон Гито» графиками и схемами (С) Getty Images

Во все усиливающийся хор противников правила, запрещающего вызывать в сборную Австралии оззи, выступающих за зарубежные клубы и не имеющих в активе шести десятков тестов, диссонансом вплелись голоса Бена Дарвина и Стирлинга Мортлока.

 

Оба играли в регбийках национальной команды в конце прошлого-начале нынешнего века, при этом Мортлок неоднократно выводил «Валлабис» на газон в роли капитана.

 

Так вот, вскоре после того, как к группе противников «Закона Гито» присоединился Уилл Гения, назвавший его устаревшим и логично заметивший, что штаб национальной команды должен иметь право выбирать любого австралийского регбиста, Бен Дарвин решил примерить на себя роль Бабы-Яги, которая против.

 

Надо заметить, что бывший столб широко известен в узких кругах как специалист по видео-анализу в регби и других командных видах спорта. В этом качестве он входил в штаб «Ребелс», а ныне берет подряды как владелец фирмы соответствующего профиля. И вот, что он заявил, основываясь на своем профессиональном опыте, в интервью Australian Associated Press: «Результаты команд, основывающихся не на навыках отдельных игроков, а на хорошем взаимопонимании между ними, значительно более предсказуемы. Возьмите, к примеру, сборную Уэльса. Их сборная стала более сплоченной и чаще добивается успеха с тех пор, как базируется на четырех клубах, а не на двенадцати, как было раньше. Когда при выборе игроков в «Валлабис» штаб опирается на один клуб-лидер – мы выигрываем. Аналогичная схема работает, например со сборной Южной Африки, которая отправилась на Кубок мира составом, в котором доминировали игроки «Стормерс».

 

Такую карту, как сильные игроки выступающие за рубежом можно разыграть только один раз. Это может помочь добиться успеха, но только в краткосрочной перспективе. Можно со стопроцентной гарантией утверждать, что такое решение отбросит сборную Австралии назад. У нас и без того нарушено взаимодействие между сборной и клубами».

 

Ему вторит Стирлинг Мортлок, кивающий на успехи новозеландцев: «Команда, в которой нет сплоченности, иногда может сыграть очень хорошо, но добиться с таким коллективом позитивного постоянства – очень тяжело. Я полагаю, что рассчитывать на долговременный успех в регби могут только очень хорошо сыгранные команды. Взгляните, к примеру, на по-настоящему сплоченных «Крусейдерс». Привлечение игроков из-за границы, которые не являются в сборной частью сыгранных комбинаций подорвет единство команды. Отменять правило Гито – нелогично. Австралийскому регбийному союзу в своей работе следует отдать приоритет «Валлабис» – так, как это сделала Аргентина, по сути тренировавшая национальную команду в Супер Регби, и больше обращать внимания на развитие программ для юниоров и молодежи до 20 лет».

 

Хорошо сказано, но слабость позиции обоих авторитетов очевидна. Дарвин напрасно ссылается на опыт «Спрингбокс». Одно из принципиальных решений, которые обеспечили успех Расси Эрасмусу на посту наставника сборной ЮАР была, как раз, отмена ограничений на вызов игроков из-за границы. В результате несколько ключевых позиций в золотом составе «Спрингбокс» заняли звезды, не выступающие в южноафриканских клубах. Так же странно выглядит и указание на Уэльс, которому (как и Ирландии) пришлось объединять команды в четыре франшизы просто из-за нехватки денег, а не ради «сплоченности сборной». Очевидно, что будь у валлийского регби достаточно фунтов на 12 профессиональных команд, их было бы именно 12.

 

Ну и совсем уж странно смотрится отсылка к Новой Зеландии. Там регби находится в уникальном положении главного национального спорта. У него почти нет конкурентов. Разве Мортлок не в курсе, что в Австралии много популярнее другой спорт с овальным мячом, который аккумулирует в своих рядах большую часть молодежи, имеющей регбийный потенциал. В качестве напоминания Стирлингу – австралийский анекдот.

 

Маленький австралиец с овальным мячом горько рыдает на скамейке возле стадиона. К нему подходит сердобольный прохожий: «Дружок, почему ты плачешь?» «Меня только что выгнали из детской команды по регби». «Ну не расстраивайся так, ты же можешь попробовать свои силы в регбилиг». Мальчик начинает нервно смеяться сквозь слезы: «Дяденька, кажется вы ничего не понимаете в австралийском спорте. Если бы меня не выгнали из команды по регбилиг, как бы я по-вашему оказался в команде по регби?»

 

Так что в случае со сборной Австралии любые ограничения на вызов игроков выглядят странно. Платить регбистам столько, сколько платят конкуренты в «тринашке» ARU и местные клубы не могут. А зарабатывать за рубежом – не разрешают. Как, в наше прагматичное время, они намерены помешать охотничьим успехам рекрутеров из НРЛ?

 

Кто-то может сказать, что мы слишком уж много внимания уделяем теме пресловутого «закона Гито» и вообще проблемам австралийского регби. Не согласимся – лучше учиться на чужих ошибках. На перспективу.

 

Читал интервью и размышлял Андрей Ткаченко

 

Читайте также:

Куда катится регбийный мир?

Франция - мировой лидер по количеству регбийных клубов. Как у неё это получилось? Часть 2

Зона комфорта, или почему украинцы и россияне не уезжают в европейские клубы?