Меню
10 августа 2018 в 19:37

Как сделать правильный выбор после прорыва

Как сделать правильный выбор после прорыва
Фото: Planet Rugby

Создание момента и его реализация, как говорят в Одессе, две большие разницы. В современном регби прорыв защитной линии соперника ещё ничего не значит. Почему? Исчерпывающий ответ в одном материале.

После победы Ирландии над Австралией в финальном тесте июньской серии (20:16), главный тренер «Клеверных» Джо Шмидт был недоволен тем, что малое количество прорывов линии Ирландией привело к попыткам. Всего 22 прорыва линии в течение трех матчей:

«Были некоторые суперпрорывы, но их сложно было реализовать. Задняя линия соперника отработала очень мощно».

Ирландия занесла всего лишь три попытки за всю серию, несмотря на подавляющее преимущество в большинстве эпизодов. В среднем одна попытка за игру и коэффициент реализации одного шанса из семи. Можно сказать, что европейцам повезло, ведь такая статистика редко приводит к победам в профессиональном регби.

Аналогичное произошло в Кубке Шести Наций 2017.  Ирландцы совершили восемь прорывов в матче с Уэльсом, но не занесли ни одной попытки, уступив 9:22.

Комментарий Джо Шмидта показывает критический аспект атакующей игры. Тренеры тратят огромное количество времени, отрабатывая способы прорвать первую линию обороны соперников, и считая число созданных прорывов. Действительно ли нужно тратить столько времени на это, учитывая количество шансов приводящих к попыткам?

То, что происходит на поле после прорыва также важно, если не важнее, чем сам прорыв.

Встреча 18-й недели Супер Регби «Крусейдерс» - «Хайлендерс» содержала несколько примеров того что можно, и чего нельзя делать, показав важность поддержка.

Лучший пример точной и решительной атакующей игры после прорыва произошел в контратаке гостей перед перерывом:

После прорыва Лимы Сопоага (№10), у него была поддержка в лице двух Смитов - №9 Аарона и №15 Бена. В итоге, есть последовательность из трех ключевых моментов:

1) Поддержка Аарона Смита началась с ничего незначащего момента. Полузащитник только что был сбит возле боковой линии …

… и даже не был рядом, когда начался прорыв. После захвата А. Смит отдал пас на 40-метровую линию и сделал 50-метровый спринт, чтобы впоследствии оказаться за левым плечом Сопоаги. Тем самым сделав больше, чем его непосредственные обязанности.

Игрок поддержки справа от Сопоаги — Бен Смит, и его действия приводят ко второму ключевому моменту:

2) Бен перестраивает линию поддержки с плоской на глубокую и опускается за правое плечо Сопоаги, в тоже время, сканируя пространство в поисках защитников, и замечая Кирана Рида, который попал в кадр вверху картинки. Тот самый Рид, которого Смит пройдёт, чтобы занести попытку.

Третий ключевой момент показывает, почему атака развивается хорошо и без наличия контакта:

3) Два игрока поддержки «Хайлендерс» ближе к мячу, чем любой накрывающий их защитник «Крусейдерс», они оба «внутри круга» и поэтому могут продолжать игру без необходимости идти в контакт.

Бен Смит терпеливо дает возможность Сопоаге (игроку с мячом) время и пространство принять решение где он хочет пройти, а затем занимает пространство между Ричи Мо’унгой и Ридом, чтобы реализовать попытку. Это идеальная атака от начала и до конца.

 

Но если поддержка не успевает, то это не приговор. Игроку с мячом не обязательно входить в контакт, что показала 4-я попытка «крестоносцев» в игре.  

После получения мяча, Ричи Мо’унга верно оценил ситуацию.

Три игрока «внутри круга» синие, это означает, что вся поддержка флай-хава заблокирована или слишком далеко, чтобы отдать им пас. Он может пойти в контакт или сыграть ногой, но выбирает второй вариант, набирая скорость, чтобы занести попытку.

 

Два похожих примера поддержки после прорыва в первой фазе атаки при розыгрыше коридора показывают как надо и как не надо делать.

Атакующая сторона, в лице хукера Эндрю Макалио скидывает мяч крайнему Сете Таманивалу (№14). После захват вингер получает поддержку после прорыва Райана Кротти (№12).

Кротти располагается перед Сопоагой, смещаясь с плоской в глубокую линию поддержки, оставляя соперника позади:

Это тонкая, но важная корректировка, позволяющая «крестоносцам» реализовать свой шанс несколькими фазами позже.


Пример плохой поддержки во втором тайме показали «Хайлендерс».

Первая фаза прорыва строится аналогично примеру «Крусейдерс». Пас также идёт от форварда Лиама Скуайра на крайнего Ваисаке Нахоло.

Хоть основной игрок поддержки Роб Томсон бежит на той же линии, что и Кротти, он не может тонко подстроится после прорыва.

Вместо того чтобы расположиться позади Нахоло, в нужный момент он остался плоско и пробежал мимо мяча. Фактически, он бежит параллельно Нахоло и сводит к минимуму опасность прорыва

Итоги

Тренеры стали использовать для измерения эффективности атаки подсчет количества прорывов линии, создаваемых их командами. Однако разрыв между созданием и реализацией может быть значительно больше, чем кажется. Поэтому возникает вопрос: как хороший тренер может минимизировать этот разрыв?

Игра в поддержке и принятие решений после прорыва также важны, как и способность создать этот прорыв.

Умение приложить максимум усилий, чтобы оказаться «внутри круга», бежать в правильном направлении, чтобы оказаться позади игрока с мячом, оставаясь доступным для паса, активно помогать игроку с мячом и создавать пространство для реализации — это всё ключевые особенности.

Игроку с мячом нужно чувствовать как близко его игрок поддержки, стоит ли ему идти в контакт или сыграть ногой.

Автор текста: Ник Бишоп, экс-аналитик «Олл Блэкс». Ныне аналитик ирландского «Леинстера»

Перевод и адаптация текста с английского Дмитрия Романова

 
 
 
Расписание
Результаты
Live
На данный момент нет live трансляций