Меню
20 августа 2018 в 19:04

Проблемы австралийского регби. Часть 2

Проблемы австралийского регби. Часть 2

О вопросах кадров, квалификации тренеров Супер Регби и регрессе молодёжи.

В 2015 году Кубок мира по регби наполнил казну английского регби на 443 миллиона фунтов. При этом 190 млн фунтов, или 42%, были вложены за пределы спорта высших достижений: в инфраструктуру, развитие регби на местах и подготовку тренеров. Это было мудрое решение: 1 млн может финансировать одного/двух топ-игроков в течение года. Те же деньги, однако, могут финансировать пять тренеров верхнего уровня или десять тренеров среднего уровня, чья квалификация оказывает влияние на каждого ребенка, с которым они работают. Вложения в тренеров имеют решающее значение для создания системы формирования и развития игроков.

Австралия этого не делает: финансы сильно перекошены в сторону удержания топовых игроков, а не развитие в любой его форме. В 2017, согласно ежегодному отчету регби Австралия, было потрачено 3,7 млн австралийских долларов на развитие регби на местах и 8,4 млн на неопределенные «высокая производительность и национальные команды». Даже при самых оптимистичных оценках австралийское регби тратит всего 9% своих расходов на развитие в самом широком смысле. Результатом отсутствия вложений в развитие тренеров является то, что многие австралийские тренеры высшего уровня ужасно неопытны. Из четырех наставников Супер Регби, в этом году: Дэйв Весселс («Ребелс») – второй год в качестве главного тренера команды топового уровня, Дэрил Гибсон («Варатас») - третий год, Брэд Торн («Редс») и Дэн Маккелларт («Брамбис») – первый год. Ни у кого нет длинной и богатой тренерской карьеры.


Брэд Торн - наставник «Редс»


Для сравнения в Новой Зеландии:

Аарон Маугер («Хайлендерс») - 4 года работы в Лестер Тайгерс.

Скотт Робертсон («Крусейдерс») – 5 лет помощник и 3 года тренер «Кентерберри», 3 года тренер сборной 20-летних

Крис Бойд (бывший тренер «Харрикейнс») – 3 года помощником тренера в «Шаркс», 3 года тренировал «Веллингтон», 4 года главный тренер «Харрикейнс».

Колин Купер («Чифс») – 10 лет в «Таранаки», 7 лет «Харрикейнс», плюс молодёжные сборные Новой Зеландии в разные годы

Тана Умага («Блюз») – 4 года в «Манукау» (не самый богатый послужной список, что является одной из причин результатов команды из Окленда).

У всех был тренерский путь с командами серьезного уровня до попадания в Супер Регби. У них были возможности и время, чтобы улучшить и развить свои навыки, потерпеть неудачи, из которых можно было извлечь горькие уроки. Тренеры австралийских команд терпят свои неудачи на высшем уровне.

Другим направлением развития, которые упустили в Австралии – это преодоления разрыва в подготовке между школьным регби и национальной сборной до 20 лет. Сам турнир появился после упразднения турниров 19-ти и 21-летних 10 лет назад, однако только два года назад были предприняты шаги к сокращению этого разрыва. Причем они меняются от года к году: то это турнир пяти молодежных команд франшиз Супер Регби в 2017 году, то это недельный учебно-тренировочный сбор для перспективной молодежи. Стоит ли удивляться тому, что у молодых игроков нет доверия к администрации Регби Австралии, когда план меняется буквально каждый год?

В этом году молодежка «Воллабис» перед Кубком мира провела проходные спарринги против Тонга-U20 (89:7) и Фиджи-U20 (51:5), ни одна из которых даже не квалифицировалась на турнир в этом году. Можно ли считать это значимой подготовкой к играм с Англией, Францией и Уэльсом? Как результат третье место в группе и пятое по итогам турнира. В итоге, ни один из лидеров молодежной команды не является игроком стартового состава в клубах Супер Регби, большинства нет даже в заявках на матчи.

Решением тут может быть увеличение матчей между молодежными командами за пределами локальных соревнований, которые уже не помогают молодым ребятам играть на высшем уровне и строить профессиональную карьеру. Необходимо, чтобы лучшие школы своих штатов играли не только внутренние дерби, но и матчи со школами других штатов. Именно так происходит в Южной Африке и Новой Зеландии.

Другим направлением увеличения конкуренции среди молодых игроков являются текущие правила World Rugby, которые позволяют менять спортивное гражданство по истечению трёх лет. Ежегодно в Австралию мигрирует большое количество людей из Фиджи, Тонга, Новой Зеландии и других стран. Федерация должна поддерживать и способствовать поиск клубами Супер Регби за рубежом перспективных игроков на 3-летние контракты резидентства для перспективных игроков и тренеров.

Продолжение следует…

Андрей Шутов

 
 
 
Расписание
Результаты
Live
На данный момент нет live трансляций