Джонни Секстон. «Становление льва». Глава 1 (1)
Rugger.info продолжает публикацию собственного перевода автобиографической книги легенды ирландского регби. Вашему вниманию – первая часть первой главы.
«Новый сезон, старые кошмары»
Среда. 29 августа 2012 года.
«Авива Стэдиум»
Дэн Картер замер в конце комнаты на восьмифутовом экране. Кажется, он собирается произвести один из тех ударов в Окленде или Крайстчерче. Но мне, честно говоря, без разницы, где он. Тур сборной Ирландии в Новую Зеландию завершился два месяца назад и мне хватило Дэна по самое горло.
Когда от менеджера команды Мика Карни пришло приглашение, я понял, что сборы будут посвящены новому сезону. К тому моменту мы уже пять недель были под нагрузками – почему бы не победить Новую Зеландию? Но в глубине души понимал, что просто обманываю себя. Бывает так, что можешь даже не разбирать финальный матч летней тестовой серии и перейти сразу к делу. Правда, не в том случае, когда тебя громят 60:0. Ты должен нести ответственность за такой результат. Придется рыскать по обломкам в поисках улик. Вновь пройти через боль и унижение. Итак, жалюзи в зале отеля «Хэйвлок» опущены, закрывая лучи летнего солнца, а на экране Дэн Картер. Повисла пауза. Мы знаем, что будет дальше.
Это удар по яйцам, скажу я вам, вот так сидеть в полумраке и заново переживать всё это под аккомпанемент новозеландских комментаторов. Мы смотрим отрывки нашего душераздирающего поражения в Крайстчерче, но в основном нам показывают провал в Гамильтоне: Аарон Крюден и Сонни Билл Уилльямс разрывают нашу оборону, Осия Гир обманывает захватывающих, Израэль Дэгг влетает в зачетное поле. Нам будто говорят: «Это неприемлемо для команды, считающей себя конкурентоспособной». Нет уж, Шерлок!
Я много размышлял о том туре и прекрасно понимаю, что надо делать дальше. У меня было четыре недели отдыха от моей системы, однако это не сильно помогло. В понедельник, после матча в Гамильтоне, я вернулся в Дублин, а уже к вечеру сел на рейс до Португалии, где меня уже ждала Лаура. Гирван Дэмпси гостеприимно предложил нам разместиться в его апартаментах в Лузе. Приятное место. Проблема только в том, что большинство владельцев жилья там ирландцы, и они наверняка видели наш позорный провал пару дней назад. Я уверен, что люди возле бассейна меня узнали, хоть и не приставали с вопросами. Выражение моего лица давало понять, что ко мне приставать сейчас не стоит.
Некоторых поражение очень сильно ранит. Вопрос, наверное, в том, сколько именно ты в это вкладываешь. Знаю парней, которые спокойно едут отдыхать и не берут ничего в голову. Эдакое разделение обычной жизни и работы. Я так не могу. Может и хорошо. Поскольку я плеймейкер, и принимаю большую часть решений на поле. После поражений у меня начинается агония. Лежа в темноте, снова и снова прокручиваю в голове моменты матча, пытаюсь исправить ошибки и представляю, как бы могла закончиться игра. Вот только, если мы проигрываем последнюю встречу сезона, то жить мне с этим всю летнюю паузу.
Лаура знает мой характер очень хорошо. Всё-таки вместе с 15 лет. Поэтому в Португалии она предоставила меня самому себе. Я своеобразное клише: могу часами смотреть триллер, не замечая каких-то кровавых сцен, потому что в тот момент в моей голове другой ужасный акт насилия – где-то на полях в Новой Зеландии. Было бы здорово иметь переключатель, но его у меня нет.
После Португалии мы заехали на свадьбу Гордона Д'Арси, а затем отправились в Мексику, в Канкун, где было много приятных развлечений. Без этого мои мысли вновь возвращаются на стадион. Поймите, это не попытка увязнуть в жалости к себе – я лишь стараюсь найти решение. Неудачи, подобные той, что мы испытали в Новой Зеландии, могут вызвать победный голод. И это очень хорошо. С годами я научился извлекать плюсы из любой ситуации. Но когда всеё это крутится у тебя в голове, отдых вряд ли будет приятным и спокойным.
Последние недели прошлого сезона представляли собой сумасшедшую мешанину различных эмоций. С «Ленстером» я выиграл еще один Кубок чемпионов – уже третий за четыре года. Финал против «Ольстера» на «Твикенхэме» был не столь драматичен, как победа над «Нортгемптоном» в Кардиффе годом ранее. Но это нисколько не омрачает радость от выигрыша. Хотя восемь дней спустя мы проиграли финал Про 12. Это был третий подряд проигранный решающий матч и второе поражение в них от «Оспрейс». Увидеть их вновь поднимающимися на пьедестал на нашей родной арене - могло запросто разбить сердце.
Эмоциональные качели преследовали меня и со сборной Ирландии. После крупного поражения в Окленде, мы с честью проиграли в Крайстчерче. Наша игра была достаточно хорошей, чтобы обыграть «Олл Блэкс», и уж точно, чтобы свести матч к ничьей. Так удивительно видеть, как они меняются под давлением: МакКоу терял мяч на ровном месте, Картер волновался и совершал ошибки, Дэгг схлопотал ненужное удаление.
Но стоило ли мне тогда в большинстве пробовать пробить штрафной издалека? Или надо было просто ударить в аут поближе к пяти метрам от зачетного поля? О чем думал Найджел Оуэнс, когда внезапно наказал нашу схватку, которая прекрасно играла в том матче? И, наконец, как так вышло, что мяч после хитрой попытки Дэна Картера пробить дроп-гол, мяч отскочил от пальцев Шона О'Брайена и подарил такую важную схватку «Олл Блэкс»? Это был их шанс.
Однако больше всего в мыслях меня преследовал именно Гамильтон. Если взглянуть на случившееся рационально, то такому результату не стоило бы удивляться. Мы были выжаты как лимоны в концовке сезона, который из-за Кубка мира длился 53 недели! У нас не было Пола О'Коннелла, Стивена Ферриса, Люка Фитцджеральда и Томми Боу. Добавьте к этому эмоциональное истощение, которое мы испытывали, упустив историческую победу в предыдущем матче. Но находясь там, ты не думаешь об этом, а наивно полагаешь, что Гамильтон – прекрасная возможность обыграть Новую Зеландию. Во всяком случае, я так думал.
Я никогда не испытывал подобного. Ни в школе, ни на клубном уровне, ни в «Ленстере». К перерыву ты уже получаешь 0:26, стоишь там перед перерывом и повторяешь про себя: «Когда уже закончится этот кошмар?» «Олл Блэкс» были неудержимы. Неделей ранее стало понятно: их можно обыграть, если постоянно прессинговать и оказывать давление. Но дайте им такое преимущество, и вы уже не вытащите игру, а они накажут вас за каждую самую крохотную ошибку. Счет на табло будет меняться со скоростью болида Формулы-1.
После того матча я был чрезвычайно расстроен. Всегда ли моя международная карьера будет такой, ведь в «Ленстере»-то всё шло гладко? Я стараюсь, концентрируюсь на своей работе и всё получается. Почему со сборной Ирландии всё по-другому?
В раздевалке в Гамильтоне никто не проронил ни слова. Мы просто пошли выпить пива и посмеяться над случившимся. Да, мы ирландцы, мы так делаем – просто шутим на похоронах. Если произошло стихийное бедствие или национальный скандал, то появление приколов – это дело пары часов. Иногда это происходит даже в процессе. Порой на лицах легионеров в «Ленстере» можно увидеть осуждающее непонимание: «Как вы можете веселиться, когда произошло такое трагичное событие?». Просто мы ирландцы. Смех облегчает боль. Как минимум на час или два.
Спустя восемь недель нам нужно трезво взглянуть на вещи. Сеансы честности, сеансы правды – называйте, как хотите. В «Ленстере» подобная терапия проходит раз в сезон. Игроки постарше всегда знают, когда наступает время для этого. Мы друг друга хорошо знаем, поэтому разговоры бывают и несколько резкими: «Какого черта ты делал одно, когда мы договорились о другом?» И так далее по тексту.
В сборной Ирландии вс сложнее. Вы вряд ли будете нагло допрашивать парня из другой провинции. Когда вы что-то говорите, то задаетесь вопросами: «А что об этом подумают другие?» или «Что они обо мне скажут у себя в «Манстере» или «Ольстере»? Поэтому сеансы правды превращаются в сеансы полуправды.
Но только не сегодня. Мы разбились на четыре группы в соответствии с нашим опытом игры за сборную и после дискуссии должны были представить остальным своё видение улучшения результатов. Со мной были Кит Ирлз, Джейми Хислип, Доннача Райан, Стиви Феррис и Киан Хили. Ирлз поразил всех своей откровенностью. Ведь, когда молчун вдруг начинает толкать мощные речи, это привлекает общее внимание. Он сказал, что клубы куда важнее для регбистов, чем сборная. А это неправильно. Ирландия должна быть «номером один» для всех.
Нет, он не тыкал пальцем в какую-то конкретную провинцию. Просто всем нам надо было стать менее эгоистичными. Например, он рассказал, что ему нравится получать мяч в начале матча и идти в контакт с оппонентом. Это погружает его в игру. Он считал, что должен рассказать об этом игрокам «Ленстера» и не беспокоиться, что потом это будет применяться против него в очном противостоянии на клубном уровне. Мы должны поставить нашу страну на первое место.
Я же говорил, что нам необходимо получить максимум от тренировочных лагерей со сборной. Особенно, учитывая их непродолжительность. Если у нас есть две недели, то первую мы обязаны отрабатывать на 110%. Частенько бывало, что регбист после трудного матча в Кубке чемпионов воспринимал первую неделю сборов как отпуск. Ребята отдыхают, вальяжно слоняются по полю. Но мы из-за такого отношения теряем важные семь дней.
За последние пару лет выступлений за сборную Ирландии, я понял, что в начале тренировочного лагеря одни выкладываются, а другие потом пытаются догнать. Поэтому мы решили установить для себя определенные стандарты, особенно на первой неделе сборов, перед осенними тестовыми матчами. К концу седьмого дня мы морально уже должны быть готовы сразиться со «Спрингбокс».
Кроме того, мы слишком зацикливаемся на уже раскрывшихся лидерах команды. И я открыто об этом сказал. Да, у нас травмированы Пол, Стиви, Дрико и теперь Рори Бэст и Шон О'Брайен, но ведь есть и молодое поколение классных регбистов. На клубном уровне все они прекрасно себя показывают. Пора дать им шанс и в сборной.
Самое важное в том собрании было, что через месяц люди будут понимать, что от них требуется, какие идеи нужно приносить с собой и о чем говорить. Поэтому так важно разговаривать. Я очень много сказал Деклану Кидни. Последний раз мы с ним проводили такой сеанс правды четыре года назад на «Энфилде». Уже год спустя Ирландия выиграла Большой Шлем Кубка шести наций. Совпадение? Не думаю. Наше собрание прошло хорошо. Да, смотреть клипы из Гамильтона было скучно, но это лучшее, что мы пока могли сделать. Поражение, словно испорченный воздух, преследовало нас всё лето. Теперь мы смогли проветрить свои головы.
Продолжение следует...
Предыдущая глава:
Джонни Секстон. «Становление льва». Пролог
Читайте также:
Рикерт Корфф перешел в «Стрелу-Ак Барс»
Риаан ван Стратен: «С учетом перерыва игроки в хорошей форме»
- 10 ноября
- 19:04Рамиль Юсупов: «Сезон для нас получился очень успешным, и в дальнейшем мы намерены становиться ещё лучше»
- 18:09Грузия с боем уступила дублю «Олл Блэкс»
- 17:10Шотландия — Южная Африка. Осенние тесты. Live 19:10 (мск)
- 16:17Том Карри пропустит следующий матч сборной Англии
- 15:25Дамьен Пено не сыграл против Японии из-за простуды