Меню
16 ноября 2016 в 16:00

«Дожили до того, что думаем, как нам выйти из группы в еврокубках»

«Дожили до того, что думаем, как нам выйти из группы в еврокубках»
Фото: Вакиль Валеев (с) РК Енисей-СТМ

Главный тренер «Енисея-СТМ» Вакиль Валеев в интервью красноярскому «7-му каналу» рассказал, как провёл отпуск, какие задачи на матч с «Бривом» и недооценке «Красного Яра».

Вакиль Камильевич, как сейчас проходят ваши будни? Было время попраздновать победы?

- Мы сразу, после побед, попраздновали. Отпуск отпуском, но, по большому счёту, у меня отпуск проходил, как изучение нашего ближайшего соперника. Хорошо, что сейчас есть интернет и всякие сайты. Можно скачать, смотреть и изучать. Времени было навалом, поэтому каждый день разбирал матчи «Брива». Соперник достаточно серьёзный, с мощной схваткой. Самая сильная из всех наших соперников. 
 

«Брив» - самый сильный в группе?

- Нет, он – не самый сильный, у него нападающие – наиболее сильное звено. Они очень мощно толкают схватку. Мы с ним в прошлом году играли, но тогда, конечно, смотрели на эту команду с другой высоты. Теперь соперник нам вполне по зубам. Конечно же, будем однозначно выходить и играть на победу. Будет тяжело, в связи с этим перерывом в играх, плюс команда оказалась «разорвана»: одни игроки – в сборной, другие – в отпуске, и нужно будет собрать их вместе и выигрывать.


Одержать три победы, а потом ещё «зацепить» одну игру в гостях?

- Да, мы уже дожили до того, что думаем, как нам выйти из группы.


Давайте вспомним минувший чемпионат России. В качестве главного тренера, это - ваша первая победа. Какие были ощущения?

- Конечно же, я очень доволен результатом. В принципе, и в прошлом году команда была готова стать чемпионом. К сожалению, не получилось. Я благодарен ребятам за то, что в этом году они нашли в себе силы, особенно, во втором финальном матче, и сделали так, как должны были сделать. В первом чуть-чуть недооценили соперника, или, может быть, переоценили свои возможности. 


Серьёзно? Недооценили «Красный Яр»?

- Конечно, надо было играть в полную силу. Все это понимали, но в душе, наверное, думали, всё равно выиграем. После поражения в первой встрече состоялся серьёзный разговор, и во втором финальном матче отработали, как должны были. Я благодарен всем нашим болельщикам, поздравляю всех с победой и сам себя тоже поздравляю. Приятно выигрывать, осознавать, что мы делаем правильно, и видеть, как идёт постоянный рост. 


После первого матча у вас не было грустных мыслей?

- Нет, я почему-то был полностью уверен, что мы выиграем. Если сравнивать с прошлым сезоном, моё состояние сильно изменилось. Тогда я постоянно опасался, а в этом сезоне был спокоен за результат. У меня не было никакого сомнения. Даже в первом матче, когда мы проигрывали, всё время думал: сейчас дожмём. 


Когда в начале 2000-х вы начинали тренерскую карьеру, думали, каких добьётесь успехов? Какие тогда ставили цели?

- Всё было постепенно. Когда Александр Юрьевич предложил помогать ему, сначала учился работать с нападающими. Потом стал старшим тренером, и начал вникать в игровые тактические действия. Если честно, я не думал, что стану главным тренером, просто всегда стремился делать свою работу хорошо. 


Некоторые тренеры рассказывают, что ещё будучи игроками, вели какие-то конспекты: записывали тактику, упражнения… У вас такое было?

- Будучи игроком, я конспекты не записывал, но в голове откладывал свои мысли. Уже поработав тренером, лет через пять, я начал записывать. Сейчас у меня есть тетрадки, исписанные своими мыслями и своими комбинациями. Видимо, накопленный опыт помогает, а по большому счёту, у нас с Александром Юрьевичем, нигде не расходятся взгляды по тактическим действиям. У меня есть своё видение по некоторым моментам, но это частности. Придя на пост главного тренера, я ничего кардинально не менял. 


Каково было тренировать ребят, с которыми ещё вчера вместе играли? Сложно было перестроиться?

- Мне не было сложно. Сложно было перестроиться ребятам, которые играли со мной, а теперь я начинаю где-то диктовать свои условия. Но меня приняли, как тренера, и потом проблем с этим не было, а в первое время, конечно, было. 


Александр Юрьевич как-то включался в этот процесс, и помогал вам приспосабливаться?

- Александр Юрьевич старался не вмешиваться в мои отношения с игроками. Он придерживается позиции: ты сам должен зарабатывать свой авторитет. Наверное, это правильно: если бы он влазил, люди бы воспринимали, что это – он. К нему бы прислушивались, а не ко мне. Но какие-то проблемы и нюансы мы, конечно, обсуждали с ним.   


С тактикой и стратегией – понятно, а вот психология: как в команде поддерживать боевой дух?

- Во-первых, нужно разговаривать с некоторыми игроками. Есть люди, с которыми вообще не надо разговаривать на эту тему: они сами всё прекрасно понимают. Но были игроки, которых перед вторым финальным матчем даже приходилось успокаивать. После поражения, у них наружу чрезмерно лезли эмоции, и это мешало тренировочному процессу: коллектив начинал дёргаться. 


Они «горели»?

- Некоторые хотели уже сейчас выйти и выиграть. Если что-то не получалось на тренировках, они начинали выплёскивать эмоции. Это неправильно, нужно контролировать свои эмоции, а вообще все люди – взрослые, поигравшие, и уже в начале сезона знали, каким должен быть результат. В каждой игре мы должны доказывать, что мы – чемпионы. 


В чемпионате России должность Александра Юрьевича – председатель тренерского совета, вы – главный тренер. Как вы с ним делите сферы влияния?

- Если есть замечания по игре, Александр Юрьевич вызывает меня, и мы разбираем игру. Он говорит свои замечания, я, естественно, прислушиваюсь. 


У вас была славная карьера игрока. Всю жизнь проиграли в РК «Енисей-СТМ», были чемпионом страны и капитаном команды, но рано закончили.

- Я закончил из-за травмы: была проблема с коленом. Я не хотел заканчивать, пытался играть дальше, сделал повторную операцию, но стало понятно, что дальше не получится. Я тогда был капитаном, Александр Юрьевич сказал: ты пока не уходи, со схваткой доработай до конца сезона, а потом посмотрим. И так всё потихонечку пошло.


Тяжело было заканчивать, вопреки своей воле?

- Я был игроком до мозга костей и не думал, что закончу. Конечно, было тяжело психологически и эмоционально. Я занимался любимым делом, а что дальше? Первое время постоянно участвовал в тренировочном процессе. Лет пять ещё бегал сам, толкался, какие-то захваты делал и отрабатывал тренировочный процесс по полной программе. Потом Александр Юрьевич сказал: хватит уже, со стороны смотри. Роль тренера – видеть ошибки и корректировать, а находясь внутри, ты этого можешь не увидеть, и мне пришлось полностью уйти на тренерскую деятельность. 


Бывает такое, что корите игрока за действия, которые сами совершали?

- Сейчас уже, наверное, нет. Я корю игрока, если он делает работу плохо либо неправильно. То, что я сам делал, уже забыл (смеётся).


Какой самый яркий момент был у вас в карьере игрока?

- Конечно же – первое чемпионство в 1999 году. И так же – сейчас: первое чемпионство в роли тренера. Когда было 40-летие клуба, ветеранам, которые были чемпионами России, подарили майки «Сибтяжмаш-99». Я эту майку одел на второй финал и снова стал чемпионом. В жизни всё взаимосвязано. Наверное, это как-то повлияло. 


В качестве тренера, вы уже выиграли чемпионат России. Какая у вас сейчас заветная мечта?

- Сейчас моя главная мечта и цель – продолжать работать с коллективом, и делать эту работу хорошо, чтобы наше чемпионство продолжалось, а что будет дальше? Давайте поступательно двигаться вперёд. Каких-то сверхзадач я сейчас ставить не хочу.       


Матч «Енисей-СТМ» - «Брив» состоится 10 декабря в Сочи на стадионе «Юг Спорт». Начало в 14:00 по Киеву, 15:00 по Москве, 16:00 по Тбилиси.



 
Расписание
04.05.2024
Шаркс - Клермон
Кубок Вызова
04.05.2024
Глостер - Бенеттон
Кубок Вызова
Результаты
Live
На данный момент нет live трансляций